udovichenko
|
|
« : Июль 17, 2008, 04:18:58 » |
|
На всякий случай выкладываю:
Документы, регламентирующие работу кабинетов «Диабетическая стопа»
Приказ МЗ РФ № 267 от 16.07.2001 г. «О развитии диабетологической помощи населению Российской Федерации» В целях повышения эффективности мероприятий по развитию диабетологической помощи населению Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ: 1.1. Организовать работу школ обучения больных сахарным диабетом, территориальных диабетологических центров и кабинетов диабетической стопы в соответствии с приложениями 1, 2, 3. 1.2. Принять необходимые меры по финансированию мероприятий Федеральной целевой и территориальных программ «Сахарный диабет». 1.3. Ежегодно к 1 марта текущего года представлять в МЗ РФ сведения о состоянии диабетологической помощи населению субъекта РФ. 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения РФ Вялкова А.И.
Министр здравоохранения РФ Ю.Л. Шевченко.
|
|
|
Записан
|
Искренне Ваш, Олег Удовиченко.
|
|
|
udovichenko
|
|
« Ответ #1 : Июль 17, 2008, 04:19:43 » |
|
Приложение 3 к Приказу МЗ РФ № 267 ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете диабетической стопы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Кабинет диабетической стопы (далее именуемый кабинет) организовывается в качестве структурного подразделения лечебно-профилактических учреждений. 1.2. Работу кабинета возглавляет заведующий, прошедший специальную подготовку по диабетологии и сосудистой хирургии и имеющий соответствующий сертификат. 1.3. Кабинет работает по плану, согласованному с территориальным диабетологическим центром и утвержденному руководителем учреждения, в структуру которого входит кабинет. В состав кабинета входят: кабинет врача, перевязочная, диагностический кабинет.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Основной целью кабинета является уменьшение риска развития диабетической гангрены и снижение количества ампутаций нижних конечностей у больных сахарным диабетом. Основной задачей кабинета является совершенствование форм организации оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы.
3. ФУНКЦИЯМИ КАБИНЕТА ЯВЛЯЮТСЯ: 3.1. Организация и проведение всего комплекса диагностики, лечения и профилактики у больных сахарным диабетом с синдромом диабетической стопы, в том числе с использованием дневных стационаров. 3.2. Выявление больных, входящих в группу риска развития синдрома диабетической стопы, и проведение комплексных диагностических исследований для определения клинической формы синдрома диабетической стопы. 3.3. Обеспечение специализированной медицинской помощью больных с нейропатической формой синдрома диабетической стопы и нейропатическими трофическими язвами стоп. 3.4. Обучение больных и их родственников мерам профилактики синдрома диабетической стопы. 3.5. Диспансерное наблюдение за больными сахарным диабетом с осложнениями на сосудах нижних конечностей. 3.6. Направление больных с выраженной ишемией нижних конечностей или гангреной в специализированное хирургическое отделение. 3.7. Оценка степени тяжести заболевания больных, его прогноза и решение вопросов целесообразности направления на медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК). 3.8. Участие в повышении уровня квалификации по вопросам диабетической стопы врачей смежных специальностей. 3.9. Составление ежегодных отчетов о работе кабинета, анализ деятельности и внесение предложений по ее улучшению.
Почасовая норма приема пациентов: точно не регламентирована. В кабинетах «Диабетическая стопа» г. Москвы на прием пациента отводится 30 мин. Основание — приказ № 275 от 23.05.1997 г. Комитета здравоохранения города, а также хронометраж работы, проведенный в ряде кабинетов.
|
|
|
Записан
|
Искренне Ваш, Олег Удовиченко.
|
|
|
Privolnev
|
|
« Ответ #2 : Октябрь 08, 2009, 04:48:33 » |
|
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать положение и орг. моменты по хирургическому отделению ДС?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
udovichenko
|
|
« Ответ #3 : Октябрь 08, 2009, 10:48:21 » |
|
Нормативных документов в этой области мало. Все, что есть, можно найти на www.dia-enc.ruНо работа в хирургии регламентируется хирургическми стандартами и приказами, и про какие-то особенности лечения диабетической стопы особых приказов не было. Правда, в Москве есть городская программа, по которой отделения гнойной хирургии получают, кажется, доп.финансирование и доп. контроль со стороны эндокринологов. Но это какие-то приказы по городу, в других местах они не действуют.
|
|
|
Записан
|
Искренне Ваш, Олег Удовиченко.
|
|
|
seldem
|
|
« Ответ #4 : Ноябрь 24, 2010, 10:25:17 » |
|
Уважаемые коллеги! У нас в городе будет организован кабинет диабет стопы, в целом как и что должно работать мы представляем, но опыта нет в организации. Будем признательны если поделитесь опытом: как у вас осуществляется график работы. Как происходит консультация смежных специалистов, по какому графику. Какое оборудование на ваш взгляд желательно иметь. Если можно то будем рады и фото ваших кабинетов с обстановкой, где что лучше расположить (сразу хочу отметить что для начала у нас будет две комнаты - приемная и манипуляционная). Можете советы присылать также на мой электронный адрес!
|
|
|
Записан
|
С уважением Сергей!
|
|
|
bregva
|
|
« Ответ #5 : Ноябрь 25, 2010, 03:05:36 » |
|
Здравствуйте, Сергей! В принципе двух кабинетов достаточно. Максимум, что Вы можете выжать из документальной базы - приказ МЗСР 2010 года об организации эндокринологической помощи больным с диабетом, где есть и положение о КДС, и его оборудование. Время приема, естественно, не оговорено. По общему опыту - 30 мин. Все остальное зависит от того, в какой структуре этот КДС. Если он будет в структуре ОМС, то надо озаботиться тарификацией медуслуг врача, те приема, и всего того, что будет делаться в перевязочной. С первым проблем не будет, со вторым - возможно, будут. Основная пробелма работы КДС - его заполнения целевыми больными: высоким риском и имеющимся СДС. Для этого необходимо наладить связь с хирургами АПУ, а не только с эндокринологами, а также заявить о своем существовании в стационарах города, чтобы больным указывали путь истинный . Нужно написать положение об оказании помощи больным с СДС в городе (Казань, как я понимаю??), в котором бы регламентировался обязательный поток в КДС больных с впервые выявленным СДС в п-ке и после стационара. Иначе КДС будет пустой или будет смотреть бабусек с артрозами и полинейропатией, которая то ли есть, то ли нет... Запись двойная: через регистратуру для всех и для элиты ( - имеются в виду СДС, повторные). Глубина записи - не более 1 месяца, иначе никто не придет. Наличие телефона в самом КДС обязательно - телефонные контакты с больными. Соотношение первичного-повторного определится само. Желаю 50:50 через 3 года, если продержитесь Кстати, биотезиометр вещь необязательная. Много есть еще всякого... Пишите, по конкретике всегда готов рассказать про то, как космические корабли бороздят бескрайние просторы наших высокотехнологичных полей...
|
|
|
Записан
|
Бреговский Вадим Борисович
|
|
|
Константин
|
|
« Ответ #6 : Ноябрь 29, 2010, 07:50:23 » |
|
1. Обеспечьте себе работу и поток больных несложным способом: обзвоните поликлиники (хирургов и эндокринологов), что бы направляли тех, у кого диабет и язва на стопе. Их полно! 2. В перевязочной (манипуляционной) обязателен набор инструментов для обработки язв и много различных одноразовых повязок (с серебром, воскопраном, левомеколем), очень хорош иодопиррон в 1% растворе. 3. Сразу осваивайте наложение разгрузочных повязок.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Константин Сивожелезов.
|
|
|
seldem
|
|
« Ответ #7 : Декабрь 02, 2010, 05:23:10 » |
|
Спасибо Константин и Вадим Борисович! еще один вопрос: меня просят разработать должностные инструкции заведующего кабинетом, должностные инструкции младшего и среднего мед персонала, кое-что есть из общих инструкций, но если у вас есть готовые на ваших местах или дайте ссылку где посмотреть, буду признателен!
|
|
|
Записан
|
С уважением Сергей!
|
|
|
bregva
|
|
« Ответ #8 : Декабрь 04, 2010, 05:32:29 » |
|
Есть должностная инструкция врача КДС и медсестры. В принципе, их обычно не читают...но при лицензировании могут попросить. Основой должен послужить приказ 116н. Если эти инстукции подойдут (мы в составе Консультативно-диагностического центра), то вышлю, только пришлите свой мэйл, потому как я до сих пор не в состоянии освоит при аттачивание файлов на форуме...то же про фото кабинета, если это поможет в логистике потока больных
|
|
|
Записан
|
Бреговский Вадим Борисович
|
|
|
светлана
|
|
« Ответ #9 : Декабрь 11, 2010, 06:58:03 » |
|
А у нас тоже есть весь набор инструкций и зав.кабинетом, и врача по стопе. Если надо, могу тоже выложить, только как и В.Б., плиз, в е-mail.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bregva
|
|
« Ответ #10 : Декабрь 26, 2010, 09:02:27 » |
|
Уважаемые коллеги! А у кого нибудь есть документы на биотезиометр? Я имею в виду регистрационное удостоверение установленного образца. Вопрос связан с моим выяснением отношений с Минздравом по поводу закупок прибора-виброметра, неспособного измерять что-то на стопе. Они мне отписали, что биотезиометр не зарегистрирован в РФ. К сожалению, мой прибор наверное, один из самых старых в стране (1996), был подарен Лилли и, естественно, ввозился как какой-нибудь личный вибратор без документов.
|
|
|
Записан
|
Бреговский Вадим Борисович
|
|
|
seldem
|
|
« Ответ #11 : Декабрь 29, 2010, 08:12:31 » |
|
Уважаемые коллеги! 24 декабря 2010 в Казани официально по приказу горздрава начинает функционировать центр диабет стопы, на базе 5 городской больнице, это маленькая, но значимая победа для нашего коллектива больницы, мы шли к этому 4 года! Спасибо отдельное всем кто помогал информацией и консультировал что как лучше организовать! В связи с началом работы мне бы хотелось попросить всех, кто может напишите какие отчетно-учетные документы вы ведете и какие отчеты сдаете, если не сложно то пришлите формы и бланки на мой мейл - sergo-jorj@mail.ru. Заранее огромное спасибо!
|
|
|
Записан
|
С уважением Сергей!
|
|
|
светлана
|
|
« Ответ #12 : Январь 01, 2011, 09:04:35 » |
|
Вадим, посмотрю документы на биотезиометр после праздников. Вроде бы были. Не забыть бы..
Сергей, на приеме в кабинете диабетической стопы веду журнал приема больных (там отмечаются дата приема, номер амб.карты, год рождения и ФИО пациента, район его проживания, первичный или повторный прием, тип диабета, диагноз и куда отправлен) и журнал направлений на УЗДГ (там фиксирую ФИО, дату исследования и заключение). Поскольку в стационаре также все больные со стопой на мне, то отчитываюсь руководителю диабетологического центра каждый квартал по следующим пунктам: сколько всего осмотрено первичных пациентов амбулаторно и в стационаре, сколько повторных, сколько городских, сколько сельских (т.к. больница областная), сколько больных с СДС госпитализировано и в какие отделения, сколько направлено на высокотехнологичную помощь в федеральные учреждения, сколько больных СДС оперировано в стационаре, сколько выполнено перевязок, сколько было выездов в районы и сколько опубликовано информационных писем по теме... Из бланков у меня необходимость в талончиках на УЗДГ, направления в протезное предприятие для стелек, набор материалов на полимерную повязку и всё!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bregva
|
|
« Ответ #13 : Январь 05, 2011, 05:56:04 » |
|
Света, спасибо! Вдруг и в самом деле он зарегистрирован... Тогда в минздрав пришлю письмецо, а заодно и в ФАС, а то слава доктора Хренова не дает покоя..
|
|
|
Записан
|
Бреговский Вадим Борисович
|
|
|
seldem
|
|
« Ответ #14 : Январь 05, 2011, 06:37:17 » |
|
Спасибо Светлана!
|
|
|
Записан
|
С уважением Сергей!
|
|
|
|